ВКЛЮЧИТЬ мелодию 10 кБ ВЫКЛ

ВЕЛОСИПЕД ТАНДЕМ ИЗ ТИТАНА

К стр. ГЛАВНАЯ
История. Мой путь к тандему - трансформеру класса Комфорт.

1 - й опыт. В 10-летнем возрасте я сделал 1-й свой тандем, сочленив 2 велосипеда на 3-х колёсах (в 1 колею). Ездил с другом 2 недели. Другие, кто пробовал покататься, не могли ехать и удерживать равновесие.

2. Классический тандем. Потом, лет через 25, сварив 2 рамы дорожных вело, я сделал тандем традиционной компоновки. поездил на нём лет 10. Понял, что на тандеме труднее управлять и держать равновесие, особенно в момент старта или остановки. Вес 25кг.

3.
Тандем на 3-х колёсах. Параллельно, из двух "Туристов" я сделал тандем на 3-х колёсах ( в 1 колею, как в детстве), пользовался публикациями, применил шарниры в 2-х
Тандем на 3-х колёсах,  довольно неустойчиво на ходу
вариантах. После 50 км жена отказалась ездить - сильное ощущение неустойчивости на ходу. Не помогли специальные дополнительные приспособления с мощными пружинами. Вывод: такой прицеп пожно использовать, когда мал вес седока сзади. Хотя есть публикация. как на таком тандеме (3 колеса в одну колею) едет семья - муж, жена и ребёнок.

4.
Комфорт-Велосипед. По примеру своего друга и напарника по велохобби - Виктора Данилова (мир его праху) - я с ним сделал 1-мест. велосипед с седлом ниже, чем обычно (на 10%). Поездил на нём, очень понравилось. Через некоторое время его украли из нашей мастерской (и мне сказали, кто украл).

5. Комфорт-Тандем. Далее, разработал тандем с такими же пониженными сидениями. Сделал 4 - 5 моделей из стали. Сначала из кусков рам обычных велосипедов, потом привёз из г. Жуковки (там делают велосипеды "Десна", Брян.обл.) трубы и уже без ограничений в дизайне сделал тандем-трансформер по своему замыслу. Вес тандемов уменьшался по моделям: 32 => 29 => 27кг. Сидения на таких тандемах тяжелее, чем обычное велоседло, зато удобнее. Авт.свид.№1787862 от сент. 1990г.

(продолжение)
6. Формула Комфорт-велосипеда.
Долго думал я, под каким углом, как и где должна располагаться подседельная труба. Наконец родилось решение (патент на изобретение №2155692 от авг1999г). Основная идея в том, чтобы для велосипедиста любого роста сидение должно располагаться на высоте, равной 90% от длины его ноги.

7. Тандем-трансформер из титана - заказал и собрал. Пользоваться им очень удобно, можно опираться ногами о землю, оставаясь на сидении. Езжу с женой или ребёнком (можно с двумя, установив доп. сидение).

8. Голландия, проф.Таубе, "Bicone". В прошлом году (2001) у Владимира Ш. (мастер веломобилей) в ВелоЭнциклопедии (от 1997г) увидел фото "безопасного велосипеда" ("Bicone"), с пониженным сидением, как и на моём велосипеде-трансформере (Тандем или Соло). Измерил угол подседельной трубы и её местоположение - всё совпало почти на 100%! Удивительно! Что-то заставило двух разных людей в разных странах сделать одно и тоже.



9.
"Tavara". Я Написал проф. Таубе письмо, конечно, он тоже удивился такому совпадению. Вот что он ответил. В 1985 году в Голландии министерство здравоохранения и соц. обес. объявило конкурс на создание "безопасного" велосипеда. Проф. Таубе победил со своим велосипедом, получил заказ на внедрение, нашёл фабрику, которая сейчас выпускает такие велосипеды "Tavara" (www.vanraam.nl) - ТАuberVAnRAam.

10. Россия. 20 лет я делаю разные тандемы. Нашёл формулу Комфорт велосипеда и применил её к тандему-трансформеру. По моим чертежам изготовили из титана тандем-трансформер - качество на высшем уровне! Теперь ищу инвесторов для выпуска таких велосипедов малыми сериями.

Наверх