ВКЛЮЧИТЬ мелодию 10 кБ ВЫКЛ

ВЕЛОСИПЕД ТАНДЕМ ИЗ ТИТАНА

Идея Комфорт-вело.
История и эволюция рам.
Рождение в Голландии и в России._Посадка на велосипеде.


Высота установки сидения.
Седло высоко, обычный велосипед
К=110-115%
<= Традиционные велосипеды.
. На них сидишь так высоко, что лишь с трудом дотягиваешься ногами до земли. Потеря равновесия иногда приводит к падениям.Так сидят почти все велосипедисты уже около 100 лет, подчиняясь правилам Федерации велоспорта.
Определение К см. ниже (рис.1)_________
<= Не все люди осваивают традиционные вело, некоторые чувствуют себя неуверенно и дальше двора не выезжают.
Such high saddle is not so convenient to restore balance with the help of legs.
Седло очень высоко, Ефим Артамонов, 1801г. К=130% Можно сидеть ещё выше - это больше похоже на аттракцион
Обычный велосипед. седло высоко
К=110-115%

Идея.
__Надо установить сидение так, чтобы можно опираться о землю ногами, оставаясь на сидении.
Такая высота на 15% ниже, чем на традиционых велосипедах.
Низкая рама
- удобнее, чтобы легко переносить ногу, соскочить в критической ситуации.
История.

1 - й тандем я сделал, когда мне было 10 лет. Соединил 2 велосипеда ( 3 колёса в одну колею). Ездил с другом пол-месяца. Другие, кто пробовал покататься, не могли ехать и удерживать равновесие.

2. Классический тандем... =>. . . .. . . . . . . . . . . . . . .Далее еще 10 пунктов...

Посадка на велосипеде.

__Удобно сидеть на велосипеде и эффективно педалировать - это непростая задача!
Древний человек при ходьбе и сидя - опирался на руки.
Потом человек стал ходить вертикально и получил боли в спине.
Далее, оказалось, что сидеть по-человечески ещё более вредно, чем стоять.
Можно сидеть низко
К=60-40%- при такой посадке трудно стартовать на двух колесах, потому что неудобно оттолкнуться ногами, чтобы начать движение =>
На 2-х колёсном таком велосипеде трудно стартовать
<= Можно почти лежать, однако, чтобы самостоятельно стартовать, надо иметь при этом не меньше 3-х колёс.
Such low saddle is not so convenient to start movement on two wheels.
Оптимальная высота сидения
Фон Драйз, 1817
<=
Such middle saddle height is very convenient to start movement on two wheels and to restore balance with the help of legs
.
На мой взгляд естественнее сидеть, как этот барон или этот мальчик, =>
имея возможность опираться ногами о землю. Это помогает легко восстановить равновесие при манёврах на малой скорости.
Езда при этом более безопасна и комфортна.
Эти модели напоминают по высоте сидения Комфорт-велосипед К-90
Оптимальная высота сидения

__Конструирование и изготовление тандемов - это моё хобби. Я сделал около 10 тандемов и пришёл к тандему К-90. Этим я обозначил такую компоновку велосипеда (1- или 2-местного), когда высота сидения на землёй составляет К=90% от длины ноги велосипедиста. __Для обычных велосипедов К = 105 - 115%. В этом случае велосипедист с трудом дотягивается ногой до земли оставаясь на сидении и не может надёжно опереться ногами о землю.
Непонятно, почему уже около 100 лет человек вынужден сидеть на традиционном велосипеде так высоко. Многие при этом ощущают дискомфорт.
__На велосипеде К-90 можно сидеть нормально, комфортно. Это обеспечивает безопасную езду. Для 2-местного тандема это особенно актуально Я назвал такой велосипед дружелюбным. В соответствии с каталогами велосипедов - это велосипед класса Комфорт.

Схемы 1 - 3 - такие тандемы я делал, 1- 4 - на таких тандемах я ездил.
Schemes 1 - 3 - such tandems I made, 1 - 4 - I rode.
См. также историю и эволюцию рам...
2 недостатка: высокая рама и высоко седло
Схема 1
1978-89, 5000км
<= Традиционный тандем, соединённые сваркой две рамы "Туриста", Трудно начинать движение и останавливаться -
нет возможности опереться ногами о землю, оставаясь на седле.
Соединённые шарнирно =>
две рамы"Туриста", ощущение неустойчивости на ходу, жена отказалась ездить на таком
3-колёсном тандеме.
Опробованы 2 варианта шарнирного соединения.
3 недостатка: высокая рама. высоко седло, неустойчивость на ходу
Схема 2
1956 - 50км
1987, 50 км
Нет принципиальных недостатков.
Схема 3
1987-2002г, 5000км
<= Дружелюбный
Комфорт-велосипед

К-90, высота Н установки сидения составляет 90% от длины ноги. Можно надёжно опереться ногами о землю, оставаясь на сидении. сделаны 5 модели, последняя из титана.
Традиционный =>
горный тандем. Подседельная труба начинается от каретки педалей под углом 70-73 град. к горизонту.
2 недостатка: высокая рама водителя и сёдла высоко
Схема 4

1998-99г, 1000км

передняя часть сидения не мешает педалировать _Различные посадки влияют на положение спины. Кроме того, надо существенно изменять сидения - это по-разному влияет на внутренние органы и позвоночник.
Посадка на Коморт-велосипеде оптимальна, эргономична и удобна.


Рис.4
Различные посадки.
Рис.1_При правильной установке сидения нога полностью выпрямляется.
При К=Н/L>100% нет возможности надёжно опереться о землю ногами, оставаясь на сидении.
При К меньше 100% опереться можно.
Рис.2
_Посадка на традиционном велоседле (узкая поверхность) человека и женщины. (Велоспорт, 1967, Архипов и др.) Положение седалищных бугров на седле. Сидя на стуле (широкая поверхность) , человек ещё опирается и на бёдра . Но тогда это мешает педалированию.
В зависимости от положения туловища требуются разные сидения. =>
Рис.3_
Посадка c прямой спиной на велосипеде К-90, педали вынесены несколько вперёд Сидение - особой конструкции с большей поверхностью, чем обычное велоседло. Передняя часть сидений подстраивается под движение бедер.
К Рис.4 - Различные посадки. Комментарий.
1. Сильный наклон туловища вперёд - руки сильно нагружены, позвоночник изогнут - устаёт, голову для обзора надо поднимать, седло узкое, иначе мешает педалировать, миним. возможное сопротивление воздуха. Для спорта (не для здоровья).
2. Средний наклон туловища и изгиб позвоночника, руки меньше нагружены, обзор легче, средняя ширина сидения.
3. Спина почти вертикальна, позвоночник не изогнут, руки не нагружены, хороший обзор, тело поддерживается в основном сидением. Поэтому сидение надо делать с большой поверхностью, как на стуле, и, чтобы не мешать движению ног, передняя часть сидения должна подстраиваться под бёдра, поскольку сидя на стуле, человек опирается и на бёдра. Здесь позвоночник несёт большую нагрузку (чем в 1- случае), поскольку нет опоры на руки, но прямое положение позвоночника благоприятно тому, чтобы выдерживать большие нагрузки и не уставать и не болеть. Это более привычная поза для человека.
4. Отклонение спины назад. Руки не нагружены, опора на сидение и на спину, широкое сидение не мешает педалировать, голову надо склонять к груди для обзора дороги. Толчки от неровностей дороги воспринимаются и спиной.
5. То же, что и предыдущий п. 4, но все неудобства сильнее выражены.

Наверх, в начало