ВЕЛОТАНДЕМ ИЗ ТИТАНА


Мотивы
Для чего нужен Тандем?
Купить или сделать?

"Сколько - женщин, столько - и мнений" :-))
Здесь приведены различные мнения и высказывания посетителей сайта о том,
почему им нужен 2-местный велосипед тандем.
См. также мотивы в Все о Тандемах. 20 отличий.

Анатолий из Перми. Для покупки тандема у меня несколько мотивов.
1. Мой друг - инвалид по зрению 1-й группы, и лишь на тандеме у него единственная возможность крутить педали в движении.
2. Вдвоём путешествовать намного веселее и интереснее.
3. Моя супруга ездит на велосипеде никак, но очень хочет это делать.

Семья на тандеме-трансформере
На выставке Архимед, посетители знакомятся с моим тандемом.
Владимир КОЗИЦКИЙ. Мюнхен. Человек не умеющий ездить на велосипеде, неуверенно чувствующий себя на нём или со слабым зрением приобретает себе тандем, приходит в Клуб любителей тандемов и ищет себе Пилота. Так они совершают поездки 50 - 100 км вдвоём или с группой. Пилоты здесь в дефиците и в почёте, их уважают, после поездки угощают пивом. И клубов таких в Германии и, в частности, в Мюнхене, много.

Владимир Ляхов. Мюнхен. В 2004 году я ездил с женой Зоей и стандемом в Мюнхен. Там узнали, что я на тандеме и пригласили совершить прогулку на тандеме по Мюнхену, причём пассажиром у меня.был человек, потерявший зрение. Общались на английском (в меру моих познаний). Ему очень понравилось. По ходу движения он спрашивал названия улиц, района, какие парки рядом. Где река, где мост, какая церковь и т.д.
Это не первый был у меня пассажир без зрения. Аналогичную прогулку я совершал по парку в Москве в Нагатинской пойме. Я удивился восторгу пассажира. "Ты же не видишь дорогу и окресности - чему ты радуешься?" - спросил я. "Ну, как же, я ощущаю скорость, слегка вспотел, педалируя! Это не часто бывает!" - откликнулся он.
Владимир Вигуль. Бийск. Да, к этой теме я отнесся положительно. Потому что передо мной встала такая же задача: поездки с женой, причём по нашим краям, где местность довольно пересечённая (я живу в Бийске, Алтайский край и отдыхать выезжаем обычно в Горный Алтай) - и она мне казалась неразрешимой из-за большой разницы в физической форме, пока я не натокнулся на информацию о тандемах.

Андрей Безызвестных (С-Петербург). Марафон на тандеме: 428 км за 25 час, 1038 км за 73 час.
Моя жена Лена боялась ездить на велосипеде по городу, поэтому я в 2001 году изготовил тандем. Сначала было нелегко - это как бы заново учиться ездить. Но примерно через 3-4 поездки пришла слаженность, управлять стало легче. На спусках и по равнине чувствуется явное преимущество велотандема перед простым велосипедом. Можно ехать 35 км/ч без особого усилия и при этом вести непринужденную беседу. Но в гору обычные велосипедисты нас обгоняют. Кроме того, на горках мы отстаем, а на переездах вообще приходиться проходить пешком...
... После Васкелово мы слегка увлеклись и вновь уехали от группы. Тандем пулей летел на спусках. Мы с Леной и не помышляли о марафонах на тандеме, но оказывается это можно и даже интересней, чем в одиночку. Сейчас мы осваиваем новый для нас вид спорта. Именно так я его называю: новый экстримальный вид спорта. Он одинаково далёк и от велотуризма и от велоспорта (подробнее - www.veloplus.ru и www.marx.net.ru/neva/index.htm).
Андрей и Лена на дистанции
Владимир БАСАЛАЕВ (Пенза). Марафон: 9380 км за 101 день, Пенза - Владивосток
Нагрузка на тандеме распределяется пропоционально силам каждого. Сильному достаётся больше, слабому - меньше. В абсолютном выражении. А в относительном - всё поровну. Жесткая сцепка автоматически это распределение регулирует. Людмиле чаще приходится отвечать на вопросы и реплики, в которых нередко содержится необоснованный намёк на то, что Кормового (Напарника) просто катает Капитан. Зная свою настоящую роль в передвижении на тандеме, она совершенно оправданно применяет местоимения Я и МЫ, а не только ОН. Экстрим был, но только тогда, когда приходилось таскать тандем по крутым подъемам в бездорожье, бродам и болотам. И для неё тоже, потому, что она за меня переживала (продолжение)
Владимир и Людмила
Павел из С.-Петербурга.
Построил свой первый тандем на 20" колёсах этим летом. Пытались проехать 730 км по маршруту Санкт-Петербург - Владимир, но неудачно - помешала жара +50 в Новгородской на солнце (+36 в тени) и неподготовленность жены (на велосипеде не умеет ездить почти совсем, и физическая форма отсутствовала на тот момент).
Планируем вторую попытку следующей весной или летом. Собирался собрать тандем года с 1998 наверное, только вот не было "!тяги" и конкретного видения разрешения проблемы компенсатора натяжения цепи между пилотом и кормовым.
После личного знакомства с Андреем Безызвестных я решил, что надо сделать аппарат, да и к тому-же реально увидел (продолжение)
Елена и Антон Берзины, Екатеринбург.
Веломарафон: 2500км (2001 г.), Екатеринбург - Грушинский фестиваль - Екатеринбург
Нашей семье в 2001 г. исполнилось 14 лет. С Антоном мы познакомились в дороге на велосипедах. Первые два года семейной жизни совершали поездки в лес за ягодами на самодельном тандеме на базе дорожного велосипеда. После этого придумывали различные 2-местные велоконструкции. Вместе путешествовали, но на отдельных велосипедах. А в этом году мы провели испытание очередного 2-колесного семейного велоэкипажа "Лесной олень".
Конструкция этого тандема была придумана и изготовлена в 2001 году перед нашей семейной поездкой на Грушинский фестиваль. Натурные испытание очередного двухколесного семейного велоэкипажа "Лесной Олень" завершились даже несколько лучше, чем мы смели первоначально ожидать. Правда, менять спицы пришлось чаще, чем хотелось бы (см. также www.veloplus.ru).
Комментарий от автора сайта: судя по фото для переднего седла К=0.92 и уже нужна спинка для упора спиной при педалировании. Для 2-го сидения К=0.97 и ниже опустить не даёт колесо - у меня была такая же ситуация на одной из предыдущих моделей. (см. определение К=H/L). К=0.9 и около - это признак велосипеда класса Комфорт - можно опереться о землю ногами, оставаясь на сидении. Для Рулевого такая возможность очень важна.
"Лесной Олень" с элементами Комфорт вело
Замечание:
подседельный штырь переднего седла больше отклонен от вертикали, чем на традиционном велосипеде.
Ляхов Владимир, Москва.
_ Более 20 лет я делаю различные Тандемы и с большим удовольствием катаюсь на них с семьёй и друзьями, а также совершаю велопоходы.
_ Просмотрел много Тандемов - есть ощущение, что высмотрел почти всё интересное для меня.
_ Сделал Тандем-Трансформер, а именно: 2-местный тандем можем трансформировать в 1-местный велосипед.
_ По моим эскизным чертежам изготовили несколько велосипедов из титана. Все велосипеды имеют удобную и комфортную оригинальную посадку. При изучении велокаталогов понял, что это - велосипеды класса Комфорт. Продолжение...
_

С Зоей на тандеме
________ Заключение от автора. Из Германии я привёл лишь одно высказывание, зато много просмотрел их сайтов и понял, что там много клубов любителей тандемов, много разных тандемов продают и покупают. Тандемы там используют для разных целей: активного отдыха, для прогулок, дальнобойщики и "средний класс" велолюбителей.
__У нас в России тандемов мало - и в пользовании и в продаже. А разговор ведут в основном о самодельных тандемах и о том, кто дальше и кто быстрее.
__Самодельный тандем - это здорово! - дёшево и сердито. Я сам сделал их несколько и хорошо знаю эту тему. Проблема не в том, чтобы взять велосипедные рамы и сварить их так, чтобы они не сразу развалились. Трудно без стапеля правильно выставить плоскости рамы, колёс и звёзд. И, кроме того, ещё труднее сохранить конфигурацию после сварки, т.к. в результате внутренних напряжений изделие после сварки "ведёт" и надо править раму. Я иногда ездил на велосипеде, у которого колёса были существенно не в одной плоскости. Это не очень хорошо, но не страшно. Гораздо хуже, если плохо переключаются скорости или часто соскакивает цепь. Это сильно портит настроение.
Автор благодарен Александру Патрушеву за возможность использовать материалы из его сайта - www.veloplus.ru.
В начало страницы